Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.

01.02.2023

01.02.2023 года состоялся семинар-практикум для родителей: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили».

Мероприятие прошло в комфортной доверительной атмосфере. Выполняя упражнения, с последующим их обсуждением родители «примерили» на себя позицию ребенка и каждый для себя сделал вывод о наиболее комфортном стиле и позиции общения как с детьми, так и с окружающими в целом.

Мы разобрали как наиболее эффективно и экологично с психологической точки зрения выстраивать границы, доносить до ребенка целесообразность тех или иных запретов. Родителям была предложена для ознакомления  «стyпенчатая система установления запрета» по методу Х. Джайнотта, которая включает этапы:

 1. Признать, что некое желание вполне может возникнуть y ребенка («Я понимаю, что тебе хочется...»).

2. Четко определить запрет на какое-либо действие («Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, так как.,.»).

З. Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.

4. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство («Конечно, тебе это не нравится...»). таким образом мы обозначаем собственную родительскую позицию, при этом признавая право ребенка что-то хотеть и разрешать проявлять эмоции, связанные с отказом или запретом.

Способы повышения самоуважения детей. Наши замечания и общение без слов помогают детям или быть довольными собой, или чувствовать себя некомфортно.

Также психологически экологичными в общении являются обращения к ребенку с позиции себя т.е. Я –высказывания.

В Я-высказываниях нет критики  (нет «тебе надо...») и они не обвиняют слушателя. (Правда, многое будет зависеть и от интонации, с которой высказывание будет озвучено). За ним стоит положительный настрой в отношении к другому, несмотря на отдельные противоречия и споры. Когда ребенок  видит наше доброжелательное отношение к нему, он более настроен искать решение, которое устроит вас обоих.

 

Формула «Я-высказывания»

1-Событие → 2-мое к нему отношение  → 3-причина такого отношения  →

4 - предложения по изменению ситуации

(«Когда ты.... Я чувствую..., потому что.....мне бы хотелось договориться о ....»).

 

Вы можете потренировать эффективный диалог или «Я-высказывания», самостоятельно заполнив приведенную ниже таблицу, а затем успешно применять данную технику в повседневной жизни при общении с ребенком (при этом гарантированно снижается протестная и негативная эмоциональная реакция ребенка, такое высказывание воспринимается намного мягче):Хочу такой сайт

 

«Ты» - высказывание

 

«Я» - высказывание

 

Ты не мог бы потише?

 

Меня утомляет громкий звук

 

Сколько раз тебе повторять одно и то же?

 
 

Ты опять не убрал игрушки!?

 
 

Не приставай ко мне

 
 

Ты слишком долго копаешься

 
 

Ты вообще меня слышишь или нет?

 
 

Удачи Вам, уважаемые родители, взаимопонимания и гармонии в семье!

Благодарим за сотрудничество участников – мы рады, что Вы с нами!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2023

Дата обновления: 06.02.2023

Дата публикации: 01.02.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».