Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольника на улице

10.02.2023

Психофизиологические и возрастные особенности поведения

дошкольника на улице

Для чёткого понимания поведения детей дошкольного возраста на улице необходимо иметь представление о психофизиологических особенностях их развития в этом возрасте и постараться с учётом этих особенностей, привить им основные навыки безопасного поведения на улице, особенно вблизи проезжей части дорог.

 

Следует помнить о том, что:

 

- играя с игрушками, дети привыкают, что их машинки и паровозики останавливаются мгновенно, в соответствии с их желаниями. Эти игровые ситуации переносятся в их сознании и в реальный мир. Они убеждены, что любое реальное транспортное средство может остановиться мгновенно и потому практически просто не обращают внимания на автотранспорт. Разделение ситуаций на реальные и игровые происходит постепенно уже при обучении в школе;

 

- ребёнок не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения вблизи проезжей части, либо на пешеходном переходе;

 

- внимание малышей всегда полностью сосредоточено только на своих конкретных действиях. Броситься бегом следом за мячиком, или к приятелю на другой стороне дороги для него единственно важно;

 

- о собственной безопасности, особенно на пешеходных переходах, дети просто не задумываются; реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, потому они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. Если взрослому человеку на оценку ситуации достаточно 0,8…1 секунды, то у ребёнка на это уходит до 3…4-х секунд.

Например: отличить движущийся автомобиль от стоящего, взрослый человек, сможет за четверть секунды, а семилетнему ребёнку для этого может потребоваться до 4-х секунд. Хочу такой сайт

 

-  на бегу,  маленькие дети останавливаются с запозданием и именно поэтому на сигнал опасности они реагируют со значительным опозданием;

 

- сектор обзора и поле зрения у малышей гораздо меньшие, чем у взрослых. Как правило, дети хорошо видят только то, что находится напротив них;

 

- в пятилетнем возрасте они могут ориентироваться на расстоянии до пяти метров, в 6-летнем до 10 метров, всё, что при этом происходит справа и слева остаётся незамеченным. Надёжная, чёткая ориентация по сторонам: право, лево, приобретается ими только в семилетнем возрасте; вплоть до восьмилетнего возраста дети слышат только то, что представляет для них интерес. И только в этом возрасте они начинают определять точное направление на источники постороннего звука и каким-то образом прогнозировать степень их опасности.

 

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик. Родители обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей и воспитателей. Делать это

нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей. Если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2023

Дата обновления: 09.02.2023

Дата публикации: 10.02.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».